ХОД БИТВЫ Морские сражения и сражения на суше происходят одинаково. Однако, в сражениях на суше больше дополнительных факторов (например городские стены).
В каждом сражении есть две стороны: нападающий и защитник.
Каждая сторона может состоять из более чем одной армии. Если, например, Вы и союзник нападаете на город вместе, то вы оба - нападающие, и Ваши армии сливаются, чтобы сформировать одну большую силу.
Сражение длится минимум один раунд. Один раунд сражения всегда занимает 20 минут и происходит следующим образом:
Определяются эффекты стойкости (выносливости)
Определяется полное повреждение - в сражениях на суше оно проверяет, может ли таран повредить городские стены.
Повреждение случайно распределяется между воинами врага - единицы убиты или теряют стойкость. Если воин получил повреждение, которе более 90% его защиты, то он убит. Если менее 90%, то теряет стойкость (выносливость) и переходит в следующий раунд боя.
Вычитаются жертвы и бежавшие войска
Если победитель не определен, сражение входит в следующий раунд. Раундов может быть сколько угодно много.
Если воин будет поражен и выживет, то они потеряют стойкость. Если стойкость падает ниже определенного уровня, воин теряет свои качества или пытается сбежать.
В больших сражениях, которые длятся много раундов, стойкость (выносливость) может решить результат!
Если у воина:
Выносливость 3/4 - Повреждение и защита уменьшены до 80%
Выносливость 1/2 - Повреждение и защита уменьшены до 60%, войска теряют все специальные способности
Выносливость 1/4 - Повреждение и защита уменьшены до 40%. Есть 60% шанс в раунде, что войска попытаются сбежать.
Городские стены
Если у защитника города есть городская стена, она дает дополнительные эффекты: Все войска защиты получают 10% бонус к броне для каждого уровня городской стены
Городская стена увеличивает общий урон защитников на 3 за уровень
Все войска нападения получают 10% бонус к урону за каждый пролом в стене
Войска, обладающие способностью Таран, могут проделать проломы в городских стенах. По крайней мере один раз на каждые два раунда появляется пролом. Кол-во проломов зависит от уровня стены. С достаточным кол-вом таранов можно полностью разрушить стену за один раунд.
Повреждения и защита
Нанесенное полное повреждение зависит от следующих факторов:
Основное повреждение вовлеченных единиц
Увеличивает повреждение через наступательные усовершенствования мастерской для войск.
Уменьшенное повреждение через эффекты стойкости
(только атакующие) 30% увеличение повреждения если есть способность Нападение.
(только атакующие) 10% увеличение повреждений с каждым проломом Стены города
(только защитники) 3 доп. очка повреждений за каждый уровень городской стены
Уменьшенное повреждение, если очень много (приблизительно 50+) единиц сражаются
Броня отдельных единиц может также изменяться:
Увеличенная защита через защитные усовершенствования мастерской для вовлеченных единиц.
Уменьшенная защита через эффекты стойкости
(только защитники) 10% увеличения брони за каждый уровень городской стены
(только защитники) 30% улучшение брони, если у единицы есть особенность Сопротивление
Произведенное повреждение случайно распределяется войскам врага. Точное повреждение определяется случайно, посредством чего случайный фактор увеличивается тем больше, чем больше единиц вовлечено в сражение.
Если повреждение превышает 90 % значения защиты, единица будет убита. В противном случае уменьшится ее стойкость.
Победа и поражение
В конце раунда битвы считается значение соотношение сил армий и если оно 3 к 1, то сражение выигрывается.
Сила армии измеряется суммой всего повреждения и уровнем защиты.
Армия с меньшими значениями проигрывает.
Единицы, которые сбежали из-за малого уровня стойкости (то есть, дезертиры), возвратятся в армию после сражения.
Для защитника эти войска станут доступны через 20 минут. Если нападение потерпит неудачу, и армия рассеется, то потребуется вдвое больше времени, то есть дезертировавшие войска атакующего вернутся в город через 40 минут.
В любое время Вам решать, хотите ли Вы послать новые войска в продолжающееся сражение. Ваш противник может сделать то же самое... Можно вводить новые войска в уже идущий бой. Например, переслать их на транспортном корабле из другого своего города. Зачастую это неожиданное подкрепление может решить исход битвы.